торговля акциями на российском рынке
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пятница, 29.03.2024, 10:00
    Главная » 2009 » Ноябрь » 5 » Путин: «Ситуация вокруг Opel — это урок»
    Путин: «Ситуация вокруг Opel — это урок»
    21:54

    «Ситуация вокруг сделки по Opel — это урок для России, и его необходимо будет учитывать в будущем, — заявил 5 ноября председатель правительства России Владимир Путин. — Мы должны будем учитывать такой стиль взаимоотношений с партнерами в будущем».
    Отказ General Motors от сделки по продаже Opel не наносит ущерба интересам России, также пояснил Путин. Но он добавил, что «это говорит о своеобразном отношении американских партнеров со своими контрагентами». «Россия готова была поддержать политически и экономически этот вопрос, в частности, мы готовы были предоставить госгарантии на 250 млн евро для того, чтобы снизить нагрузку на немецкое правительство и немецкие финансовые институты», — посетовал председатель правительства.
    Такое заявление Путина последовало спустя более сутки после заявления General Motors о том, что американская компания передумала продавать Opel консорциуму «Магна-Сбербанк».

    Владимира Путина поддержал и глава Минпромторга РФ Виктор Христенко: «Отказ GM от сделки по продаже акций Opel «Магне-Сбербанку» не является трагедией для российского автопрома».
    При этом Владимир Путин подчеркнул, что российская сторона продолжит «работать со всеми, в том числе американскими производителями». «Компания GM представлена у нас, мы будем поддерживать их деятельность в России», — добавил он.

    Между тем, сотрудники германских подразделений Opel 5 ноября начали акции протеста против решения General Motors отменить сделку по продаже компании. В Рюссельхайме, по примерным подсчетам, на акцию протеста вышло 10 тысяч человек. На других производственных площадках Opel в Бохуме, Айзенахе и Кайзерслаутерне — также тысячи рабочих, передает германский телеканал n-tv.
    Основные опасения рабочих Opel, если судить по текстам с их плакатов, — массовые сокращения рабочих мест. «Мы хотим, чтобы у Opel в Германии и Европе было будущее», — заявил премьер-министр земли Гессен Роланд Кох, также вышедший на акцию протеста в Рюссельхайме.
    Как ожидается, 6 ноября акции протеста охватят уже все европейские подразделения Opel.
    Руководство General Motors, настаивающее на обновлении плана реструктуризации для Opel и Vauxhall, по-прежнему уверено в том, что может рассчитывать на финансовую поддержку Германии. И это несмотря на недовольство, вызванное неожиданным решением правления компании остановить продажу контрольного пакета акций европейских подразделений компании, пишет The Wall Street Journal. Сменой курса спасения пока довольны только в Великобритании.
    Джон Смит (John Smith), один из руководителей GM, заявил во вторник, что автомобильный концерн совсем скоро представит германскому правительству и профсоюзам новый план спасения своих европейский подразделений. «Если они одобряют план Magna, то они также одобрят и план GM, поскольку они очень похожи», — сказал Джон Смит. Это заявление последовало после того, как руководство GM отказалось от продажи контрольного пакета в Opel и Vauxhall консорциуму Magna-Сбербанк-ГАЗ.
    Пока ясность внесена только по одному пункту плана спасения европейского автопроизводителя. Как и Magna, GM намеревается сократить около 10 тысяч рабочих мест в Европе, это примерно 20% от штата. GM обсуждает сохранения в усеченном виде завода в городе Бохум, в политически важном регионе для вновь переизбранного канцлера Германии Ангелы Меркель. При этом GM все еще планирует закрыть завод в бельгийском Антверпене, а также в германском Айзенахе.
    Ангела Меркель неприятно удивлена
    Неожиданный поворот в деле продажи Opel неприятно удивил Ангелу Меркель, которая в течение последних 12 месяцев активно участвовала в реализации планов по спасению заводов, боролась за организацию продажи Opel канадско-российскому консорциуму и предлагала миллиарды госпомощи взамен обещаний защиты германских подразделений GM. Во вторник, когда было объявлено об отказе продать Opel, Меркель находилась в Вашингтоне, где встречалась с Бараком Обамой и выступала перед Конгрессом США. Источники WSJ в ее окружении говорят, что не было никаких признаков того, что GM сохранит Opel.
    Проблема Меркель особенно остро стоит в земле Северный Рейн-Вестфалия, где расположен завод Opel в Бохуме. Обстановка в районе остается потенциально «взрывоопасной» для консервативного союзника Меркель, премьера земли Юргена Рюттгерса (Jurgen Ruttgers), который нуждается в голосах членов профсоюза, которые могли бы ему обеспечить победу при переизбрании в мае следующего года.
    Сам GM по-прежнему нуждается в помощи германского правительства, в частности ему необходимо около 2 млрд евро для реструктуризации кредитов. Однако получение такой поддержки в Германии может натолкнуться на испорченные отношения.
    Сокращение ряда мощностей на заводе в Бохуме вместо полной остановки производства, которое предлагает план GM, — попытка примирения с госпожой Меркель, пишет WSJ. Также Смит заявил в среду, что Opel уже имеет возможность вернуть примерно одну треть от 1,5-миллиардного кредита, полученного от германского правительства в этом году, такими заявлениями представители GM также стремятся наладить мир с правительством Германии.
    Удивлены и германские профсоюзы
    Между тем германские чиновники и лидеры профсоюзного движения долго питали сомнения относительно эффективности управленческой стратегии GM в Opel. Немецкий концерн остается нерентабельным, несмотря на значительные усилия GM. Все это дает повод многим из противников GM обвинять компанию в том, что она использовала Opel для инженерных разработок авто, продаваемых не в регионе и при этом не вкладывала достаточно средств в развитие бизнеса германского концерна, — пишет WSJ.
    Представители рабочих германского автопроизводителя, несмотря на заявления глав GM, считают, что даже производственные площадки Opel в Бохуме и Кайзерслаутене находятся в опасности. «Это решение [о закрытии завода в Бельгии], как торнадо, охватит все европейские производственные площадки», — говорит источник германской деловой газеты Handelsblatt.
    Внезапно отказавшись от продажи Opel, американский концерн бесцеремонно обошелся с рабочими германских автозаводов, значительной частью европейских менеджеров предприятия и представителями федерального правительств, которые ратовали за смену владельца, пишет Handelsblatt. «Действия GM против Германии являются абсолютно неприемлемыми, — резко высказался министр экономики ФРГ Райнер Брюдерле. — Следующим шагом со стороны американского автоконцерна будет шантаж германского правительства и персонала с целью получить финансирование концерна GM».
    Срыв сделки по продаже Opel — это не лучшее начало для нового срока правления Ангелы Меркель, отмечает другая германская газета, Sueddeutsche Zeitung. Во время предвыборной кампании Меркель с гордостью объявляла о сотрудничестве с канадской Magna и российскими Сбербанком и ГАЗом. На спасение Opel было выделено больше, чем любому другому промпредприятию Германии — 4,5 млрд евро. «Однако теперь GM внезапно это все стало не нужно. Какой провал. Катастрофа», — пишет издание.
    Менеджеры GM, в любом случае, своими долгими колебаниями поставили германско-американские отношения в затруднительное положение. «В мае боссы GM продают Opel, в июле внезапно выступают против продажи, а в сентябре — снова за. А сейчас опять принято отрицательное решение. Как правило, лишь биржевые спекулянты могут так быстро изменять свои взгляды, но не руководители концерна, которые занимаются долгосрочным планированием», — считает глава экономического блока Sueddeutsche Zeitung Ульрих Шефер.
    Британцы ликуют
    В Великобритании, где продажа Vauxhall канадской Magna привела бы к большой волне сокращений, новый план GM был встречен благоприятно. «Это фантастические новости для Великобритании. GM принял верное решение не разбивать свой бизнес на части», — сказал генеральный секретарь британского профсоюза Unite Тони Вуддли (Tony Woodley).
    Министр по делам бизнеса и предпринимательства Великобритании Питер Мендельсон (Peter Mandelson) уже заявил, что правительство поможет GM в случае, если автоконцерн предоставит жизнеспособный бизнес-план.
    Испанцы сдержанно насторожились
    В Испании, где профсоюзы последними в Европе достигли с Magna договоренности по сокращению издержек и рассчитывали при этом сохранить большее количество рабочих мест, чем при плане GM, правительство и профсоюзы отнеслись к новому повороту событий более сдержано. Министр промышленности Мигель Себастьян (Miguel Sebastian) заявил, что правительство Испании не намерено одобрять план GM.
    Если GM со своим новым планом не получит поддержки в Германии, он, вероятнее всего, будет вынужден обратиться к «плану B», указал Смит. Источники WSJ, указывают, что он включает в себя возможность вложения собственных средств в реструктуризацию долгов Opel. Но такое решение может вызвать волну критики, поскольку часть наличных средств получена из помощи американского правительства (50 млрд долларов).
    Другой вариант — банкротство европейских подразделений из-за неплатежеспособности. В таком случае, кредиторы решат, может ли материнская компания продолжить управлять неплатежеспособной «дочкой» и оставаться ее владельцем, или же бизнес будет продан новому владельцу.
    В случае с Opel, важнейшими кредиторами являются пенсионный фонд Германии, Федеральное агентство Германии по труду, сотрудники и поставщики концерна. GM, как владелец Opel, согласно германским законам, рассматривался бы как второстепенный кредитор. URL: http://www.bfm.ru/articles/2009/11/05/opel-nemcy-v-otchajanii-britancy-rady.html
    Просмотров: 367 | Добавил: boil | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024