торговля акциями на российском рынке
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Среда, 27.11.2024, 21:24
    Главная » 2010 » Июнь » 2 » Нуриэль Рубини: экономике не хватает координации
    Нуриэль Рубини: экономике не хватает координации
    00:17

    Самый масштабный в истории финансовый кризис распространяется из частного сектора в государственный. В лучшем случае это только скажется на восстановлении экономики Европы, в то время как падение евро будет тормозить рост в странах, являющихся ее торговыми партнерами. В худшем случае распад валютного союза или волна неупорядоченных дефолтов может обрушить финансовую систему и создать предпосылки для вторичной рецессии. Об этом пишет профессор экономики Нью-йоркского университета Нуриэль Рубини (Nouriel Roubini).

    Начиная с 1970-х годов на фоне либерализации и финансовых инноваций были сняты многие ограничения в сфере государственных и частных финансов. Домохозяйства в развитых экономических системах, где реальные доходы росли очень вяло, могли брать в долг, чтобы наращивать расходы сверх располагаемых ресурсов. Этот процесс подстегивало ослабление регулирования, частые и дорогостоящие программы поддержки со стороны правительств и МВФ в ответ на учащающиеся и все более масштабные по финансовым последствиям кризисы, а также расширительная денежно-кредитная политика, начавшаяся с 1990-ых годов. После 2000 года политическая поддержка «демократизации» кредита и частной собственности на недвижимость усиливала наметившиеся тенденции.

    Результатом стал потребительский бум в государствах с дефицитным торговым балансом и скачок экспорта в профицитных странах, с ростом товарного кредита за счет последних.

    Глобальный выпуск и темпы экономического роста, корпоративные прибыли, доходы и капитал домохозяйств, государственные доходы и расходы на время вышли на новый уровень, превысив равновесные значения. Выдавая желаемое за действительное, мы позволили ценам взлететь до абсурдных значений и довели рисковые премии до немыслимых минимумов. После обрушения пузырей на рынке активов и кредита стало ясно, что предел роста мировой экономики оказывается ниже, чем мы рассчитывали.

    Правительства разных стран вновь наращивают долги, чтобы перенести на общество частные убытки. Но госдолг в конечном итоге оказывается частным бременем, поскольку правительство существует за счет налогообложения частных доходов и капитала, либо все это разрешается за счет инфляции, являющейся «налогом на капитал», или прямого дефолта. В какой-то момент правительства тоже должны будут снизить долговую нагрузку, иначе госдолг взорвется, что создаст предпосылки для дальнейших и более глубоких кризисов в государственном и частном секторе. Это уже происходит на передовой кризиса — с суверенным долгом еврозоны. Первая сорвалась Греция, за ней следуют Ирландия, Португалия и Испания. Италия, хоть и не испытывает пока проблем ликвидности, также сталкивается с рисками платежеспособности. Даже во Франции и Германии существует проблема растущего дефицита. В Великобритании начали проводить сокращения бюджета. В какой-то момент США тоже придется пойти на сокращения.

    На начальном этапе кризиса правительства принимали согласованные меры, чтобы восстановить доверие и экономическую активность. После обвала 2008-09 года «Группа двадцати» объединилась, мы были все вместе в одной лодке и быстро шли ко дну.

    Но в 2010 году вновь стали заявили о себе национальные приоритеты. Сейчас координации не хватает: Германия в одностороннем порядке запрещает короткие продажи, США проводят собственную реформу финансового сектора. Профицитные страны не готовы стимулировать потребление, а дефицитные — наращивают неустойчивый госдолг.

    Еврозона является наглядным примером того, как не следует действовать в ответ на системные риски. Страны-участницы пошли каждая свои путем, так же, как в 2008 году, когда разобрали панъевропейские банки в сферы национальной политики.

    В случае с Грецией после долгих метаний и отречений лидеры совместно устроили невиданную демонстрацию силы; согласованный пакет финансовой помощи объемом 750 млрд евро позволил на один день поддержать доверие инвесторов. Но нормативы были выброшены в окно. Разрешение государственной поддержки предусмотрено лишь в оговорке к положению о запрете финансовой помощи, но это исключение делается на случай стихийных бедствий, а не рукотворных долговых кризисов. ЕЦБ начал покупать государственные облигации спустя всего несколько дней после того, как настойчиво утверждал, что не будет этого делать.

    Вместо рассредоточенных локальных мер нам необходимо найти универсальное решение глобальной проблемы.

    Во-первых, еврозона должна привести в порядок свою систему. Необходимо дерегулирование, либерализация, реформа на юге и поддержка спроса на севере для восстановления динамики и роста, необходимо смягчить монетарную политику для предупреждения дефляции и повышения конкурентоспособности, ввести механизмы реструктуризации госдолга и заморозить расширение еврозоны.

    Во-вторых, кредиторам придется терпеть убытки, а заемщикам корректироваться. Это проблема платежеспособности, требующая серьезной проработки. Греция — это только верхушка айсберга, банки в Испании и в других европейских странах по колено увязли в плохих долгах, при этом сохраняются проблемы на рынке жилья и коммерческой недвижимости в США.

    В-третьих, настал момент для радикальной реформы финансов. Большинство рассматриваемых предложений недостаточны или бесполезны. Крупные финансовые институты должны быть разделены, это слишком большие и сложные для управления структуры. Инвесторы и клиенты могут получать любой вид услуг — традиционно банковских, инвестиционных, страховых и услуг хедж-фондов у специализированных фирм. Мы должны вернуться к закону Гласа-Стигала.

    И наконец, глобальной экономике необходима перебалансировка. Дефицитные страны должны наращивать сбережения и инвестиции, профицитные — стимулировать потребление. Бюджетная и финансовая реформа в дефицитных странах должна взаимно компенсироваться дерегулированием рынков товаров, услуг и труда для повышения доходов в профицитных странах.

    Просмотров: 317 | Добавил: boil | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024