Российская автомобильная компания Marussia Motors, специализирующаяся
на разработке и выпуске спорткаров премиум-класса, сегодня на своем
заводе в Москве запустила серийное производство спорткаров, открыла свой
первый шоу-рум в России и объявила о старте продаж автомобилей.
Производственные мощности компании Marussia Motors, основанной в 2007
году, располагаются на территории московского завода «Снежинка». Они
рассчитаны на выпуск до 1000 спортивных автомобилей в год. Численность
персонала компании составляет около 300 человек. В перспективе
планируется расширить выпуск до 2 тысяч машин, тогда понадобятся
дополнительные работники и, возможно, новые мощности.
Пока собрано 20 авто, но президент и со-основатель Marussia Motors
известный шоумен и мастер спорта международного класса Николай Фоменко
заверил, что к настоящему времени у компании имеется более 700 заказов
на автомобили Marussia B1 и B2, большая часть которых поступила из
Европы. При этом Marussia Motors планирует для удовлетворения спроса на
свои автомобили в Европе открыть сборочное производство в Бельгии и
Германии.
«Сейчас мы завершили процесс конфигурации производственных
технологий, который позволяет нам открывать сборочные производства
автомобилей не только в Москве, но и в других городах России и за
рубежом. Например, мощности завода в Москве позволяют собирать до 1000
автомобилей в год. Однако применение инновационных технологий
автомобилестроения: новые композитные материалы, компьютерный инжиниринг
и программирование — позволило создать автомобильный завод нового
формата», — сказал на открытии производства Marussia Николай Фоменко. Он
также пообещал раз в две недели представлять в выставочном зале на
Тверской улице на обозрение публики новый автомобиль.
Впервые свои автомобили Фоменко показал в 2008 году. На сегодня
автомобиль Marussia В2 прошел все предсертификационные испытания и тесты
в России, и сейчас компания ожидает получения официального заключения о
возможности эксплуатации машины на дорогах общего пользования от
Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного
института (НАМИ). Ранее компания получила сертификаты на автомобиль
Marussia В1 в России и аналогичные документы на эксплуатацию спорткаров
Marussia В1 и В2 в Европе.
Marussia — это первый российский инновационный серийный спорткар,
который сделан по технологии гоночных болидов «Формулы-1», а при его
сборке используются композитные материалы, которые производятся в
Москве.
По словам Фоменко, проведенные краш-тесты показали, что водитель и
пассажиры останутся живыми даже при лобовом ударе — автомобиль устроен
так, что кабина остается практически не тронутой. Бизнесмен считает, что
основными конкурентами для российских супер-каров являются модели
Lamborghini и Ferrari. Сильной стороной своих машин он назвал то, что
они созданы по современной спортивной технологии, которая еще не
используется в «гражданских» автомобилях. Эту технологию не применяют не
потому, что не умеют или не знают, а потому, что автопроизводителям не
позволяет это сделать их техническое оснащение заводов, то есть они
попросту не могут отойти от «штампа».
Николай Фоменко подчеркнул, что автомобили на 80% производятся в
России, а соратниками Marussia являются такие мировые лидеры по
производству автокомпонентов, как KW и Cosworth.
Сейчас модельный ряд состоит из автомобилей В1 и В2 класса Grand
Turismo, а весной будущего года начнется продажа автомобиля класса SUV.
Также компания готовит несколько премьер к Франкфуртскому международному
автосалону 2011 года, а в 2014 году Marussia Motors планирует выпускать
до 10 тысяч автомобилей в год.
На сегодня моторная линейка Marussia Motors включает три бензиновых
двигателей мощностью 300, 360 и 420 л. с. соответственно. Они
изготовлены компанией Marussia Motors совместно с Cosworth
(Великобритания), которая занимается двигателями для спортивных
автомобилей (в том числе для болидов «Формулы-1»). Для дорожного
автомобиля англичане не разрабатывали двигателей в течение довольно
длительного времени. По отзывам экспертов, в спортивном поведении
двигателей «чувствуются отголоски» моторов «Формулы-1». Машина оснащена
роботизированной коробкой передач фирмы Ricardo и мультимедийной
системой полностью российской разработки.
Многие эксперты пока воздерживаются от подробных комментариев
потребительских характеристик и технического уровня новинки. «Пока мы не
увидим серийный автомобиль и не проведем его испытания, не дадим своих
оценок», — заявил BFM.ru главный редактор «Авторевю» Леонид Голованов.
А гендиректор информационного портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив
оценивает сегодняшнее мероприятие как маркетинговый пробный шар по
раскручиванию нового бренда. Он полагает, что Николай Фоменко и его
партнеры намерены сбывать автомобили поштучно и с большой маржой.
«Сегодня мы видим позиционирование новинки, так как в таком деле очень
важен имидж. И от сегодняшнего дня очень многое зависит: одно дело
заявлять, что у меня 500–700 заявок на этапе, когда люди говорят «да,
машина мне нравится, я ее куплю». И другое дело — предъявить покупателям
автомобиль и реально его начать продавать, — комментирует BFM.ru
эксперт. — Вряд ли от машины требуются такие же качества, как от
Lamborghini и Ferrari. Но у нее классное название и происхождение:
впервые появится спорткар из России. Поэтому, думаю, десятки и сотни
людей в России и за рубежом ее купят, как покупают матрешки и
шапки-ушанки».
|