торговля акциями на российском рынке
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Суббота, 20.04.2024, 04:44
    Главная » 2010 » Февраль » 12 » Fiat и Sollers подписали вердикт «АвтоВАЗу»
    Fiat и Sollers подписали вердикт «АвтоВАЗу»
    12:15


    Анонсированные вчера совместные планы Fiat и Sollers выглядят очень масштабно и свидетельствуют о намерении партнеров превратить новое СП в лидера российского автопрома. Станет или нет новое СП последним звонком для «АвтоВАЗа», пока под вопросом

    Вчера на церемонии подписания соглашения о создании СП Fiat и Sollers Владимир Путин сообщил, что российское правительство рассмотрит возможность выделения новому производителю кредита сроком на 15 лет. При этом он не исключил, что даже с учетом того, что «длинные деньги» будут выделены по субсидированной ставке, срок окупаемости кредита будет длительным.

    До этого премьер провел совещание, на котором присутствовали главы двух госбанков: ВТБ — Андрей Костин и ВЭБа — Владимир Дмитриев. Поэтому эксперты считают, что обещанные предприятию 2,1 млрд евро будут выделены по линии ВЭБа, а в случае необходимости к проекту может быть дополнительно привлечен и ВТБ. Что же касается итальянцев, то их вклад в основном сведется к передаче технологий и управленческому дирижированию.

    Как считает замглавного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто, участие российской стороны в проекте по крайней мере на первых порах, скорее всего, действительно ограничится сугубо финансовыми вливаниями.

    «С одной стороны, правительство старается затянуть в Россию на любых условиях крупных производителей, причем затянуть не для отверточной сборки, как работает примерно 20 компаний, а для строительства серьезного завода на полмиллиона машин. С другой стороны, сейчас ни одна крупная компания не будет инвестировать в российский автопром напрямую, — комментирует Business FM эксперт. — Ни Renault, который работает с ВАЗом, не собирается вкладывать деньги реальные, живые, ни Fiat, у которого денег нет, поскольку он предпочитает работать на американском рынке с Craysler, акционером которого и стал. А вот отобьются когда-то в ближнем будущем эти государственные деньги или нет, — сказать невозможно».

    В реализации проекта будет задействован целый ряд регионов РФ, где есть соответствующая компетенция, хорошо подготовленные кадры, включая город Тольятти. Планы партнеров предусматривают выпуск 500 тысяч автомобилей к 2017году.

    В первую очередь новое СП в Набережных Челнах будет собирать 9 новых моделей, наиболее востребованных в России классов («С», «D», внедорожники, кроссоверы), из которых до 6 моделей — на базе новой глобальной платформы FIAT-Chrysler. Целевой уровень локализации в рамках нового проекта составит не менее 50%, включая производство в России двигателей и коробок передач, а также создание нового технопарка по производству автокомпонентов.

    СП Fiat и Sollers в этом году запустит новую модель, которой станет бюджетный седан C-класса Fiat Linea, а в среднем стоимость моделей из предполагаемой линейки СП будет в диапазоне от 7 до 15 тысяч долларов. Не исключено, что в будущем с конвейера в Набережных Челнах сойдет даже продукция Craysler, например, Jeep.

    Однако производства Sollers, рассчитанные на выпуск 75 тысяч авто в год давно уже не работают на полную мощность, и, по данным AEB, в январе было реализовано всего 3196 таких машин (-14% по сравнению с годом ранее).

    Поэтому аналитик ИК «ВТБ Капитал» Елена Сахнова очень осторожно смотрит на планы продажи новым СП до 500 тысяч автомобилей в год даже через несколько лет.

    «Даже к 2017 году мне такой объем представляется слишком оптимистичным. И хотя проект, скорее всего, ждет успех, но он рискует стать долгосрочным и затянется сильнее, чем думают участники сейчас. Впрочем, для России проект выглядит неплохо, потому что приобретаются новые технологии. А это главное, что сейчас нужно для серьезно отставшего российского автопрома», — заявила Business FM аналитик.

    А главный редактор журнала «Автомир» Антон Максимов допускает, что CП Fiat-Sollers станет последней каплей для «АвтоВАЗа». «Фактически мы сможем наблюдать не замену «АвтоВаза», а скорее второй приход Fiat в Россию. Это СП будет вторым по мощности после «АвтоВаза» в стране, и, учитывая, что у них есть планы и по экспорту продукции, я думаю, что и государство, и банки, скорее всего, сосредоточатся на этом проекте, а «АвтоВАЗ» пустят в свободное плавание. А что будет происходить на «АвтоВАЗе», вероятно, в значительной степени будет зависеть только от Renault».

    Напомним, пока что лидирующий в России «АвтоВАЗ» установил в январе антирекорд, продав всего 17,3 тысячи автомобилей, что на 41% меньше, чем за тот же месяц год назад, и занял 23,3% рынка. По итогам 2009 года продажи концерна сократились на 44% — или до 349,49 тысяч машин, хотя бренд и увеличил свою долю на рынке с 21,2 до 23,8%. План «АвтоВАЗа» на 2010 год предусматривает производство примерно 446 тысяч автомобилей, в том числе около 40 тысяч на экспорт. Планируется также изготовить около 51 тысячи сборочных автокомплектов. Выйти на операционную прибыль «АвтоВАЗ» намерен уже ко второй половине 2010 года, а первая модель обновленного модельного ряда — минивэн на платформе седана Renault Logan — должна появиться ближе к 2011 году.

    Кстати, французский автоконцерн Renault, владеющий 25% пакетом акций ОАО «АвтоВАЗ», в 2009 году понес из-за российской компании убытки в размере 370 млн евро, которые добавились к 117 млн евро потерь в 2008 году. Всего же по итогам 2009 года французский автопроизводитель потерял 3,068 млрд евро, в том чиcле 902 млн от Nissan и 301 млн от Volvo.

    Просмотров: 362 | Добавил: boil | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024