торговля акциями на российском рынке
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 24.11.2024, 14:21
    Главная » 2010 » Ноябрь » 20 » «АвтоВАЗ» станет на 10% японским
    «АвтоВАЗ» станет на 10% японским
    07:34

    Nissan может приобрести за денежные средства 10% акций ОАО «АвтоВАЗ» в первом-втором квартале 2011 года, сообщил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов в пятницу, 19 ноября. Вхождение японцев вслед за французами в капитал предприятия положительно оценивается инвесторами и экспертами, так как это способствует интеграции концерна в мировой автопром и улучшает его рыночные перспективы.

    «Ростехнологии» продадут 4% акций, а еще 6% продаст «Тройка Диалог», — сообщил Серей Чемезов. Отвечая на вопросы о сроках предстоящей сделки, он лаконично ответил: «Весной». Но затем уточнил, что это произойдет в первом–втором квартале 2011 года. Свою уверенность Чемезов обосновал разговором с главой альянса Renault–Nissan Карлосом Гоном, в котором тот заявлял о такой готовности. Схема сделки, по словам Сергея Чемезова, будет зависеть от решений руководства компании «Тройка Диалог».

    В настоящее время госкорпорация «Ростехнологии», «Тройка Диалог» и Renault владеют в «АвтоВАЗе» пакетами по 25% плюс одна акция. По словам Чемезова, в рамках предстоящей допэмиссии гокорпорация внесет в уставный капитал «АвтоВАЗа» в общей сложности эквивалент в 730 млн евро в рублях, а Renault — в 240 млн евро. После первого этапа допэмиссии доля «Ростехнологий» в «АвтоВАЗе» вырастет до 29% уставного капитала (36% обыкновенных акций), после второго — до 40% (36%). В любом случае, у госкорпорации останется блокирующий пакет. Ранее Чемезов говорил о том, что для «Ростехнологий» нет смысла удерживать у себя более 25% акций концерна.

    По мнению Сергея Чемезова, в настоящее время справедливая оценка «АвтоВАЗа» составляет 2,4 млрд долларов, но в 2011 году капитализация концерна повысится до 2,8–2,9 млрд. Менеджер признал, что рынок в настоящее время оценивает «АвтоВАЗ», «конечно, ниже». Но это потому, что у компании низкий free float, который не позволяет объективно рассматривать акции компании.

    Ранее в компании «Тройка Диалог» говорили о том, что самое главное — это вовлечение Nissan. «Мы пытаемся тем или иным способом это инициировать — привлечь Nissan в Россию», — заявлял представитель компании.

    Правда, официальный представитель Renault–Nissan не подтвердил информацию о том, что Nissan может купить 10% акций волжского производителя. Напомним все же, что в начале ноября глава правительства Владимир Путин на встрече с Карлосом Гоном предложил альянсу Renault–Nissan увеличить долю в «АвтоВАЗе» до контрольной. «Для Renault–Nissan это абсолютно логично, и мы понимаем это предложение, с удовольствием рассмотрим эту возможность», — прокомментировал свое отношение к этой возможности глава альянса.

    Альянс Renault–Nissan разогрел котировки

    Зам главного редактора издания «За рулем» Игорь Моржаретто ранее отметил, что расширение альянса в капитале «АвтоВАЗа» — это безусловный плюс — как для завода, так и для Renault–Nissan, так как сейчас альянс может только заблокировать невыгодные решения, но мало влияет на расстановку сил на заводе. «Если сделка состоится, то Renault–Nissan будет определять стратегию развития «АвтоВАЗа», — объяснил BFM.ru эксперт.

    У каждого из нынешних акционеров свой интерес в сделке «Судя по всему, «Тройка Диалог» — финансовый инвестор, и вряд ли ей нужны инвестиции в «АвтоВАЗ» кроме как для продажи стратегу. Nissan же, как и Renault, нужен выход на российский рынок с его очень большим потенциалом роста.

    «А для миноритариев вряд ли оценка пакета Чемезовым или Путиным имеет хоть какое-то практическое значение. По большому счету, рост доли Renault — это продукт договоренностей первых лиц российского государства с руководством концерна. То есть продукт не только экономики, но и политики, и социальной ориентированности, в том числе — предвыборной», — комментирует аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада.

    Концерн Renault приобрел блокпакет в «АвтоВАЗе» — 25% плюс одна акция — в феврале 2008 года за 660 млн евро. К концу 2009 года «АвтоВАЗ» принес Renault убытки на 490 млн евро. На тот момент российский концерн оценивался в 5 млрд долларов.

    Пока до такой оценки далеко, сейчас рыночная капитализация «АвтоВАЗа» составляет около 2 млрд долларов. Однако в последнее время вокруг акций производителя наблюдается ажиотажный спрос. Так, на торгах в четверг бумаги концерна снова были лидерами роста на ММВБ: обыкновенные акции прибавили 20,1% (до 35,8 рубля), привилегированные — 29,6% (13,1 рубля). Вся компания подорожала на 21% до 55,8 млрд рублей. И это при том, что индекс ММВБ подрос всего на 0,48%. К тому же, за сессию в четверг объем торгов бумагами концерна составил 786,9 млн рублей, владельцев сменило почти 15% привилегированных акций.

    Новости о том, что со временем контроль над «АвтоВАЗом» перейдет к Renault–Nissan, безусловно, положительно повлияли на котировки акций автозавода. К тому же, компания вышла на прибыльность по РСБУ, дополнительно подтвердив свои неплохие финансовые результаты в отчете на этой неделе.

    Но все-таки рационально объяснить такой всплеск затруднительно. «Что касается цены акций на бирже, то она будет разогреваться ровно тогда, когда появится ясная перспектива для получения Renault контроля над «АвтоВАЗом». «Тройке Диалог» также выгоден рост стоимости акций, а совпадение интересов миноритариев и такого инвестора — отличный повод для инвестиций в акции автопроизводителя», — заявил BFM.ru Максим Лобада, отметив, что происходящее в моменте на бирже смахивает на спекулятивный ажиотаж.

    Просмотров: 348 | Добавил: boil | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024