Сорвана очередная попытка провести аукцион по продаже непрофильных
активов «АвтоВАЗа» — зданий, квартир, баз отдыха, гостиницы. Покупателям
показались неинтересны либо лоты, либо цена. Если бы все пошло по
плану, то продавец получил бы от аукциона тройной положительный эффект.
Сегодня «АвтоВАЗ» опять не смог провести свой первый аукцион по
продаже непрофильных активов. За несколько десятков объектов автогигант
рассчитывал выручить около семисот миллионов рублей. На торги было
выставлено более тридцати объектов, среди которых административные
здания, квартиры, гостиница, оздоровительный комплекс и базы отдыха.
Накануне сорванного аукциона эксперты предполагали в разговоре с
Business FM, что сделки в рамках торгов будут, скорее всего, не
рыночными. Определить истинную стоимость объектов соцкультбыта в рамках
замкнутого моногорода практически невозможно. При этом они предлагали
учитывать, что у автозавода, который был когда-то одним из столпов
советской экономики, дома отдыха, оздоровительные базы и прочие
непрофильные активы всегда строились в хороших местах, обладали крупными
площадями, удачной инфраструктурой и энергообеспечением. Это придавало
активам дополнительную ликвидность. Но этого, очевидно, оказалось
недостаточно.
«Аукциона не будет», — сообщили BFM.ru в пресс-службе предприятия.
Причины пока не называются. Но источник, знакомый с ситуацией говорит,
что выставленные на торги активы просто не заинтересовали покупателей.
Это была уже вторая попытка провести аукцион. Мероприятие,
запланированное на середину марта, пришлось отменить. Официально перенос
даты объясняли тем, что не все потенциальные участники успели оформить
заявки в соответствии с процедурой, установленной «АвтоВАЗом».
Если бы аукцион состоялся, то принес бы ощутимую пользу
автопроизводителю. «Избавление от этих непрофильных активов принесет
«АвтоВАЗу» двойной, тройной положительный эффект», — прогнозировал
управляющий партнер компании «2К Аудит – Деловые консультации» Иван
Андриевский в интервью радиостанции Business FM. «АвтоВАЗ» освободился
бы от излишних налогов на имущество и от затрат, связанных с
обслуживанием объектов. «Большинство этих непрофильных активов
использовалось и используется достаточно неэффективно, — сожалеет
эксперт. — Зачастую они несут больше затрат, чем прибыли».
Впрочем, выручка от аукциона не помогла бы значительно улучшить
положение предприятия. Сейчас объем долга «АвтоВАЗа» составляет тридцать
восемь миллиардов рублей. До 2025 года требуется еще порядка сорока
пяти миллиардов. Но в сложившейся ситуации «АвтоВАЗу» следует
использовать все возможности для увеличения доходов и снижения долговой
нагрузки, считает аналитик инвесткомпании «БрокерКредитСервис» Севастьян
Козицын. «Сейчас «АвтоВАЗ» находится в таком положении, когда любая
сумма, которая помогает ему сокращать долг, существенна», — сказал
эксперт. Даже если бы компания выручила не планируемые семьсот миллионов
рублей, а к примеру, полмиллиарда рублей, то, по мнению аналитика, это
все равно считалось бы «существенным вкладом в сокращение долговой
нагрузки».
Впрочем, каким бы финансовым подспорьем для предприятия ни стал
нынешний аукцион, гораздо важнее для российского автогиганта ответ на
вопрос — продлят ли власти программу реструктуризации долга компании.
|