На АвтоВАЗе вместо ранее запланированных к увольнению 36 тысяч человек будет «высвобождено» 27,6 тысяч сотрудников. Об этом договорились руководство завода и профсоюзы. Увольняемым в среднем выплатят по 100 тысяч рублей компенсации.
Как сообщили BFM.ru в пресс-службе предприятия, вчера президент компании Игорь Комаров и профсоюз ОАО «АвтоВАЗ» обсудили мероприятия, в соответствии с которыми «численность работников предприятия в период реализации антикризисных мер будет составлять около 75 тысяч человек».
Число уволенных будет меньше первоначально планируемых 36 тысяч, и, как сообщают в пресс-службе, согласно схеме, представленной профсоюзным лидерам, в общей сложности планируется высвободить «не более 27 тысяч 600 сотрудников, включая 5 тысяч руководителей, специалистов и служащих, приказ по которым был издан 14 сентября 2009 года».
«Сегодня на АвтоВАЗе работает 102 тысячи человек, и такой коллектив не сможет обеспечить эффективность и самоокупаемость производства в условиях реализации антикризисной программы, согласно условиям которой при работе в одну смену и загрузке мощностей на 65% предприятие будет выпускать а 500 тысяч автомобилей в год», — говорится в сообщении пресс-службы компании.
По информации пресс-службы, из числа уволенных 13 тысяч придется на пенсионеров, «которым будут выплачены все оговоренные коллективным договором суммы и АвтоВАЗ гарантирует тем, кто уйдет на пенсию в сентябре-октябре этого года, все выплаты в полном объеме».
Еще около 5,5 тысячи уволенных составят работники предпенсионного возраста (женщины в возрасте от 53 лет, мужчины — от 58 лет), у которых есть возможность получить и государственную, и корпоративную пенсию;
И, наконец, 9,1 тысячи уволенных — это работники трудоспособного возраста, для которых уже разработан план дальнейшей занятости.
Предполагается, что к началу 2012 года 6 тысяч из них будут снова востребованы на «АвтоВАЗе» для работы на новой линии, проект которой согласован заводом совместно с Renault. А до этого уволоенным будут предложены временные рабочие места в Тольятти.
Председатель профсоюзного комитета «АвтоВАЗ-Единство», сопредседатель МПРА Петр Золотарев возмущен достигнутыми договоренностями. «Решения приняты келейно по согласованию с профсоюзом АСМ (профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ — BFM.ru), и представители этого профсоюза нарушили принцип трех З — защита, занятость и зарплата. А нас не приглашали на это заседание, мы в нем не участвовали и эти меры не обсуждали и все наши призывы и предложения были проигнорированы», — рассказал он BFM.ru.
На вопрос об отношении увольняемых к условиям сокращения, Петр Золотарев ответил кратко: «Конечно, не довольны». По его словам, им в профсоюз уже звонят возмущенные сотрудники и говорят, что выйдут из АСМ, который является «непрозрачной структурой».
Что касается размера компенсация увольняемым, то, по словам Золотарева, они будут выплачены как лицам пенсионного возраста, так и 5,5 тысячам работников предпенсионного возраста, и в среднем составят 100 тысяч рублей. Однако конкретный размер компенсации каждого работника будет вычисляться индивидуально, так как зависит от таких параметров, как средний размер зарплаты и стаж работы на предприятии. «Может получиться и по 50 тысяч рублей, и больше 100 тысяч, но все это вычисляется по формуле, и сейчас мне сложно сказать, какой процент работников сколько получит», — сказал Золотарев.
Отметим, что, например, во Франции работники предприятия New Fabris — поставщика автокомпонентов для PSA и Renault — согласились на предложенный компенсационный пакет — по 12 тысяч евро сверх положенной при увольнении суммы, которая колебалась в пределах от 17,5 до 19 тысяч евро для каждого из 366 уволенных. Правда, для этого им пришлось угрожать взорвать предприятие.
В той же Франции члены профсоюза Michelin в августе обнародовали начальные предложения, сделанные руководством увольняемым рабочим — по 20 тысяч евро за перевод на другой завод компании и 25 тысяч евро за уход с рабочего места. Французский профсоюз тогда назвал эти условия «позорными», потребовав увеличить компенсацию за перевод до 50 тысяч евро, а за уход с рабочего места — до 100 тысяч евро.
Однако, по мнению руководителя департамента налогового и финансового консалтинга АКГ «Интерком-Аудит» Андрея Приходько, с экономической точки зрения ВАЗ принимает полумеры: «Снижение числа увольняемых — явная уступка руководства компании профсоюзам. Подобные полумеры, конечно, осложнят задачу АвтоВАЗу по выходу на безубыточность».
|